Дёшево и эффективно: как малому бизнесу продвигать свой сайт
Просто создать сайт для продвижения бизнеса в интернете недостаточно — важно выделиться среди конкурентов и получить внимание потенциальных клиентов. Есть бюджетные методы продвижения сайта, которые подойдут малому бизнесу.
Поисковая оптимизация
Пользователи, которые хотят найти необходимый товар в интернете, кликают в основном по первым трём ссылкам. Способ продвижения сайта при помощи поисковой оптимизации (SEO) направлен на то, чтобы именно ваш сайт оказался в топе поиска.
Существует два типа работы с SEO:
- Техническая оптимизация — улучшение работы сайта, устранение технических ошибок, увеличение скорости загрузки страниц.
- Работа с ключами — добавление на сайт определенных слов или фраз, которые наиболее точно описывают содержимое страницы и увеличивают вероятность появления вашего сайта в результатах поиска.
Преимущества
- Эффект «снежного кома». Чем больше вы используете SEO, тем чаще сайт показывается пользователям, что увеличивает посещаемость и еще сильнее поднимает сайт в выдаче.
- Целевой трафик. Клиент сам ищет решение своей проблемы, а значит потенциально заинтересован в покупке вашего товара или услуги – если он эту проблему решает.
Недостатки
- Отложенный эффект. Результата придется ждать несколько месяцев: в среднем от трёх до шести.
- Высокая конкуренция. Если ниша популярна, бороться за место в топе будет тяжело и дорого. Придётся постоянно создавать контент, дополнительно вкладывать деньги в его продвижение.
- Необходимость постоянной работы. Чтобы не теряться в выдаче, нужно будет постоянно работать над SEO.
Короткие видео
Социальные сети и видеохостинги — отличный способ прорекламировать сайт и привести на него клиентов. С помощью этих каналов можно рассказывать о вашем продукте почти любой аудитории, а некоторые из соцсетей даже не требуют вложений в рекламу для роста.
Самый популярный формат контента сегодня — короткие видео, которые можно загружать в ВК, YouTube и на многие другие площадки. Они конкурируют друг с другом, поэтому позволяют бизнесу бесплатно продвигать свои товары и услуги, при условии, что вы сделали качественное видео и сумели вовлечь в него пользователя.
Преимущества
- Возможность быстрого роста. Креативный и востребованный контент может помочь прорекламировать сайт на большую аудиторию и обеспечить продажи. Добавьте ссылку на сайт, и люди будут заходить к вам прямо из ролика.
- Широкая география охвата. Видео показывается огромному количеству пользователей. Особенно это важно для онлайн-бизнеса, не привязанного к конкретному месту.
- Объёмная демонстрация. Формат видео позволяет показать товар с разных ракурсов, передать нужную вам атмосферу. Это повышает доверие потенциальных покупателей и подталкивает их к покупке.
Недостатки
- Ресурсозатратность. Нужно постоянно мониторить тренды создания контента, а на съёмку и монтаж одного ролика – особенно поначалу – иногда уходит целый день. А если столько времени тратить на контент вы не готовы, придется нанять в штат специалиста, ответственного за размещение контента. Ставка хорошего специалиста начинается от 60 тысяч рублей.
Кроме того, успех видео во многом зависит от активности аудитории: придется провоцировать, удивлять и много общаться с клиентами.
Неочевидные результаты. Не все видео нравятся аудитории и собирают большие охваты, и сами площадки время от времени меняют алгоритмы продвижения. Поэтому иногда вам будет казаться, что продвижение через ролики не приносит результатов и вы зря тратите ресурс.
Рассылка
Рассылки через мессенджеры и по почте поможет вам напомнить о себе тем, кто уже воспользовался вашими услугами или оставил контакт, но так ничего и не купил.
Если ваш товар покупают с определенной периодичностью, например, как в случае с одеждой, инструмент помогает реактивировать пользователей в клиентов. Если товар покупают крайне редко, как в случае с автомобилем, вы можете придумать реферальные программы и скидки, которые позволят привести заявки от старых пользователей, которые будут вас рекомендовать.
Рассылки можно создавать как в почте, так и в соцсетях и мессенджерах.
Преимущества
- Шанс вернуть потерянных клиентов. Некоторые клиенты перестают пользоваться вашими услугами, просто потому что забывают о вас. Рассылки — отличный способ это исправить.
- Возможность сегментации и персонализации. Если вы продаете одежду для мужчин и для женщин, для каждого типа аудитории можно сделать отдельную рассылку. А еще можно индивидуально предлагать клиентам скидки — например, на день рождения.
- Автоматизация. Современные сервисы позволяют создавать автоматические воронки с сообщениями и письмами, чтобы быстро рассылать письма по большой базе клиентов.
Недостатки
- Необходимость создавать контент. Клиенты вряд ли будут читать скучные и плохо оформленные рассылки. Поэтому стоит поработать над созданием качественных текстов или нанять опытного копирайтера.
- Законодательные риски. Рассылать письма и смс без согласия пользователей запрещено законом, поэтому с самого начала нужно собирать базу адресов правильно.
- Риск попасть в бан. При попытке рассылать письма с личной почты по собранным контактам сервисы могут посчитать вас злоумышленником. Стоит привязывать почту к домену вашего сайта и настраивать аккаунт перед рассылкой по инструкции от крупных сервисов.
Если же вы используете для рассылки мессенджер и высылаете сообщения слишком часто, клиент может молча отправить вас в архив или заблокировать – и вы потеряете с ним контакт. Любой «живой» контакт на вес золота, поэтому важно тщательно продумывать то, что и как вы транслируете клиентам.
Контекстная реклама
Современные механизмы позволяют анализировать возможные интересы пользователей, опираясь на их пол, возраст и запросы в интернете. Используя их, свою рекламу можно показывать только тем, кому ваш продукт действительно интересен. Отображается она или как первые ссылки в выдаче, или в качестве баннера в поиске или на различных сайтах.
Также в рамках контекстной рекламы часто используют ретаргетинг. Это маркетинговая стратегия, которая позволяет «догонять» пользователей, которые заинтересовались вашим сайтом или даже положили товар в корзину, но закрыли вкладку, например, из-за того, что отвлеклись. Часто такой способ продвижения оказывается самым дешёвым, потому что люди знакомы с вашим товаром.
Преимущества
- Целевой трафик. Реклама показывается только заинтересованным пользователям, которые ищут товары и услуги, схожие с вашими.
- Измеримый эффект. Рекламный кабинет показывает, сколько стоит привлечь клиента, насколько эффективны баннеры и как часто пользователи кликают на объявление.
- Быстрый результат. Обычно заявки с контекстной рекламы начинают приходить почти сразу после запуска кампании.
Недостатки
- Постоянные инвестиции. Если вы не положили деньги на счет рекламной кампании, показ объявления остановится. Также не стоит рассчитывать на то, что получится запустить одну рекламу и сразу окупить ее — потребуется время, чтобы рекламный кабинет начал показывать баннер на вашу целевую аудиторию.
- Повышенный контроль. За тем, как идет кампания, нужно постоянно следить. Например, если вовремя не подсчитывать отдачу с вложений, есть риск потратить бюджет на неэффективную рекламу.
- Высокая конкуренция. Борьба за пользователей в большинстве ниш очень серьезная. Будьте готовы к тому, что первые объявления могут не приносить лидов.
Личный бренд
Предприниматель может продвигать сайт компании (как и всю компанию в целом) через построение личного бренда в медиа. Например, можно писать экспертные колонки, давать интервью, участвовать в подкастах или активно делиться своим мнением в соцсетях.
К примеру, создатель онлайн-школы флористики запустил собственный подкаст:
Преимущества
- Повышение узнаваемости компании. Люди читают или слушают вас и узнают больше о бренде, продукции, услугах, вашей экспертизе. Вместе с ростом доверия к вам растет доверие к компании, и люди с охотнее покупают именно у вас. Бонусом может стать возможность зарабатывать деньги на собственной медийности – в дальнейшей перспективе.
- Сравнительно низкие издержки. В случае, если для вас комфортно и органично много общаться с людьми, вы хорошо рассказываете или пишете, то такой формат продвижения будет приятным и похожим на хобби. Конечно, при этом он требует рабочего времени вашего или привлечённого специалиста (копирайтера, видеомонтажера и т.п.). Так, в среднем написание статьи стоит от 5 до 8 тысяч рублей.
Недостатки
- Сложности с аналитикой. Иногда, заинтересовавшись вашей статьёй, пользователи переходят на сайт не по ссылке, а через поиск. В результате понять реальный источник трафика практически невозможно.
- Отложенный эффект. Чтобы продвижение через личный бренд было эффективным, нужно планомерно наращивать свое присутствие в целевых медиа. Поэтому и результаты кампании могут проявляться не сразу.
- Необходимость поддерживать активность. Если человек не любит выходить на публику или не готов писать в СМИ, то этот способ продвижения покажется ему выматывающим.
⌘⌘⌘
Чек-лист: как эффективно и недорого продвигать свой сайт
- Изучите, где находится целевая аудитория. Если ваши пользователи чаще ищут через поисковики, чем смотрят видео, выбирайте SEO-продвижение. Изучать предпочтения аудитории можно через рекламные кабинеты, Яндекс.Вордстат, Google Ads и исследования в открытом доступе.
- Тестируйте новые каналы. Адаптивность — один из важнейших навыков для выживания любой компании, важно пробовать новое и меняться под запросы клиентов. Возможно, короткие ролики вашей аудитории не подойдут, а вот рассылки принесут колоссальный трафик на сайт.
- Масштабируйте. Если новый источник трафика хорошо показал себя, не бойтесь нанять специалистов для работы над его ростом — усилия и траты обязательно окупятся.
⌘⌘⌘