Поиск по сайту Поиск

Дёшево и эффективно: как малому бизнесу продвигать свой сайт

Просто создать сайт для продвижения бизнеса в интернете недостаточно — важно выделиться среди конкурентов и получить внимание потенциальных клиентов. Есть бюджетные методы продвижения сайта, которые подойдут малому бизнесу.  

Поисковая оптимизация 

Пользователи, которые хотят найти необходимый товар в интернете, кликают в основном по первым трём ссылкам. Способ продвижения сайта при помощи поисковой оптимизации (SEO) направлен на то, чтобы именно ваш сайт оказался в топе поиска.

Существует два типа работы с SEO:

  • Техническая оптимизация — улучшение работы сайта, устранение технических ошибок, увеличение скорости загрузки страниц.
  • Работа с ключами — добавление на сайт определенных слов или фраз, которые наиболее точно описывают содержимое страницы и увеличивают вероятность появления вашего сайта в результатах поиска. 
Человек вбивает в поисковик проблему, а ваш сайт предлагает решение

Преимущества

  • Эффект «‎снежного кома». Чем больше вы используете SEO, тем чаще сайт показывается пользователям, что увеличивает посещаемость и еще сильнее поднимает сайт в выдаче. 
  • Целевой трафик. Клиент сам ищет решение своей проблемы, а значит потенциально заинтересован в покупке вашего товара или услуги – если он эту проблему решает. 

Недостатки

  • Отложенный эффект. Результата придется ждать несколько месяцев: в среднем от трёх до шести.
  • Высокая конкуренция. Если ниша популярна, бороться за место в топе будет тяжело и дорого. Придётся постоянно создавать контент, дополнительно вкладывать деньги в его продвижение. 
  • Необходимость постоянной работы. Чтобы не теряться в выдаче, нужно будет постоянно работать над SEO.

Короткие видео 

Социальные сети и видеохостинги — отличный способ прорекламировать сайт и привести на него клиентов. С помощью этих каналов можно рассказывать о вашем продукте почти любой аудитории, а некоторые из соцсетей даже не требуют вложений в рекламу для роста. 

Самый популярный формат контента сегодня — короткие видео, которые можно загружать в ВК, YouTube и на многие другие площадки. Они конкурируют друг с другом, поэтому позволяют бизнесу бесплатно продвигать свои товары и услуги, при условии, что вы сделали качественное видео и сумели вовлечь в него пользователя.

В видеороликах в ВК можно продвигать практически любой продукт

Преимущества

  • Возможность быстрого роста. Креативный и востребованный контент может помочь прорекламировать сайт на большую аудиторию и обеспечить продажи. Добавьте ссылку на сайт, и люди будут заходить к вам прямо из ролика.
  • Широкая география охвата. Видео показывается огромному количеству пользователей. Особенно это важно для онлайн-бизнеса, не привязанного к конкретному месту.
  • Объёмная демонстрация. Формат видео позволяет показать товар с разных ракурсов, передать нужную вам атмосферу. Это повышает доверие потенциальных покупателей и подталкивает их к покупке. 

Недостатки

  • Ресурсозатратность. Нужно постоянно мониторить тренды создания контента, а на съёмку и монтаж одного ролика – особенно поначалу – иногда уходит целый день. А если столько времени тратить на контент вы не готовы, придется нанять в штат специалиста, ответственного за размещение контента. Ставка хорошего специалиста начинается от 60 тысяч рублей. 

Кроме того, успех видео во многом зависит от активности аудитории: придется провоцировать, удивлять и много общаться с клиентами.

Неочевидные результаты. Не все видео нравятся аудитории и собирают большие охваты, и сами площадки время от времени меняют алгоритмы продвижения. Поэтому иногда вам будет казаться, что продвижение через ролики не приносит результатов и вы зря тратите ресурс.

Рассылка 

Рассылки через мессенджеры и по почте поможет вам напомнить о себе тем, кто уже воспользовался вашими услугами или оставил контакт, но так ничего и не купил.

Если ваш товар покупают с определенной периодичностью, например, как в случае с одеждой, инструмент помогает реактивировать пользователей в клиентов. Если товар покупают крайне редко, как в случае с автомобилем, вы можете придумать реферальные программы и скидки, которые позволят привести заявки от старых пользователей, которые будут вас рекомендовать. 

Рассылки можно создавать как в почте, так и в соцсетях и мессенджерах.

Рассылка позволяет быть в более личном контакте с клиентом

Преимущества 

  • Шанс вернуть потерянных клиентов. Некоторые клиенты перестают пользоваться вашими услугами, просто потому что забывают о вас. Рассылки — отличный способ это исправить.
  • Возможность сегментации и персонализации. Если вы продаете одежду для мужчин и для женщин, для каждого типа аудитории можно сделать отдельную рассылку. А еще можно индивидуально предлагать клиентам скидки — например, на день рождения.
  • Автоматизация. Современные сервисы позволяют создавать автоматические воронки с сообщениями и письмами, чтобы быстро рассылать письма по большой базе клиентов.

Недостатки 

  • Необходимость создавать контент. Клиенты вряд ли будут читать скучные и плохо оформленные рассылки. Поэтому стоит поработать над созданием качественных текстов или нанять опытного копирайтера.
  • Законодательные риски. Рассылать письма и смс без согласия пользователей запрещено законом, поэтому с самого начала нужно собирать базу адресов правильно.
  • Риск попасть в бан. При попытке рассылать письма с личной почты по собранным контактам сервисы могут посчитать вас злоумышленником. Стоит привязывать почту к домену вашего сайта и настраивать аккаунт перед рассылкой по инструкции от крупных сервисов.

Если же вы используете для рассылки мессенджер и высылаете сообщения слишком часто, клиент может молча отправить вас в архив или заблокировать – и вы потеряете с ним контакт. Любой «живой» контакт на вес золота, поэтому важно тщательно продумывать то, что и как вы транслируете клиентам.

Контекстная реклама

Современные механизмы позволяют анализировать возможные интересы пользователей, опираясь на их пол, возраст и запросы в интернете. Используя их, свою рекламу можно показывать только тем, кому ваш продукт действительно интересен. Отображается она или как первые ссылки в выдаче, или в качестве баннера в поиске или на различных сайтах.

Также в рамках контекстной рекламы часто используют ретаргетинг. Это маркетинговая стратегия, которая позволяет «догонять» пользователей, которые заинтересовались вашим сайтом или даже положили товар в корзину, но закрыли вкладку, например, из-за того, что отвлеклись. Часто такой способ продвижения оказывается самым дешёвым, потому что люди знакомы с вашим товаром. 

При запросе «Купить чемодан» первый сайт помечен значком «Реклама», а значит, продвигается платно

Преимущества 

  • Целевой трафик. Реклама показывается только заинтересованным пользователям, которые ищут товары и услуги, схожие с вашими.
  • Измеримый эффект. Рекламный кабинет показывает, сколько стоит привлечь клиента, насколько эффективны баннеры и как часто пользователи кликают на объявление. 
  • Быстрый результат. Обычно заявки с контекстной рекламы начинают приходить почти сразу после запуска кампании.

Недостатки

  • Постоянные инвестиции. Если вы не положили деньги на счет рекламной кампании, показ объявления остановится. Также не стоит рассчитывать на то, что получится запустить одну рекламу и сразу окупить ее — потребуется время, чтобы рекламный кабинет начал показывать баннер на вашу целевую аудиторию. 
  • Повышенный контроль. За тем, как идет кампания, нужно постоянно следить. Например, если вовремя не подсчитывать отдачу с вложений, есть риск потратить бюджет на неэффективную рекламу.
  • Высокая конкуренция. Борьба за пользователей в большинстве ниш очень серьезная. Будьте готовы к тому, что первые объявления могут не приносить лидов. 

Личный бренд

Предприниматель может продвигать сайт компании (как и всю компанию в целом) через построение личного бренда в медиа. Например, можно писать экспертные колонки, давать интервью, участвовать в подкастах или активно делиться своим мнением в соцсетях. 

К примеру, создатель онлайн-школы флористики запустил собственный подкаст:

Собственное медиа, например, подкаст – один из способов продвижения личного бренда

Преимущества 

  • Повышение узнаваемости компании. Люди читают или слушают вас и узнают больше о бренде, продукции, услугах, вашей экспертизе. Вместе с ростом доверия к вам растет доверие к компании, и люди с охотнее покупают именно у вас. Бонусом может стать возможность зарабатывать деньги на собственной медийности – в дальнейшей перспективе.
  • Сравнительно низкие издержки. В случае, если для вас комфортно и органично много общаться с людьми, вы хорошо рассказываете или пишете, то такой формат продвижения будет приятным и похожим на хобби. Конечно, при этом он требует рабочего времени вашего или привлечённого специалиста (копирайтера, видеомонтажера и т.п.). Так, в среднем написание статьи стоит от 5 до 8 тысяч рублей. 

Недостатки

  • Сложности с аналитикой. Иногда, заинтересовавшись вашей статьёй, пользователи переходят на сайт не по ссылке, а через поиск. В результате понять реальный источник трафика практически невозможно.  
  • Отложенный эффект. Чтобы продвижение через личный бренд было эффективным, нужно планомерно наращивать свое присутствие в целевых медиа. Поэтому и результаты кампании могут проявляться не сразу.
  • Необходимость поддерживать активность. Если человек не любит выходить на публику или не готов писать в СМИ, то этот способ продвижения покажется ему выматывающим. 

⌘⌘⌘

Чек-лист: как эффективно и недорого продвигать свой сайт

  • Изучите, где находится целевая аудитория. Если ваши пользователи чаще ищут через поисковики, чем смотрят видео, выбирайте SEO-продвижение. Изучать предпочтения аудитории можно через рекламные кабинеты, Яндекс.Вордстат, Google Ads и исследования в открытом доступе.
  • Тестируйте новые каналы. Адаптивность — один из важнейших навыков для выживания любой компании, важно пробовать новое и меняться под запросы клиентов. Возможно, короткие ролики вашей аудитории не подойдут, а вот рассылки принесут колоссальный трафик на сайт.   
  • Масштабируйте. Если новый источник трафика хорошо показал себя, не бойтесь нанять специалистов для работы над его ростом — усилия и траты обязательно окупятся.

⌘⌘⌘

Что такое база данных SQLite и как с ней работать

База данных — это упорядоченная информация с определенной схемой хранения. Как правило, эти данные размещены в таблицах, а таблицы входят...
Read More

Для чего бизнесу нужны ваучеры

Словом «ваучер», кажется, можно пугать людей старшего поколения в России: слишком уж серьезной оказалась травма реформ 1990-х годов, когда не...
Read More

Как работать ИП на НПД: особенности системы налогообложения

Налог на профессиональный доход (НПД) ― это универсальный налоговый режим, предназначенный как для физических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей....
Read More

Что такое транзакция: виды и особенности движения денег

Ежедневно мы совершаем десятки транзакций, даже не задумываясь об этом: приложить карту к автомату с кофе на работе, скинуться на...
Read More

Отказоустойчивая ИТ-инфраструктура, ускоряющая 1С на 30%: опыт логистического сервиса Boxberry

Рассказываем, как помогли Boxberry получить новое качество облачного сервиса под 1С платформу, не увеличивая бюджет.  (далее…)
Read More

Что такое информационная безопасность

Угрозы для информационной безопасности могут возникать не только извне, но, наример, и внутри компании, а защищать порой стоит не только...
Read More

Для чего нужен межсетевой экран и как он работает

Разберемся, что такое межсетевой экран (иначе называется firewall или файрвол, а также brandmauer или брандмайэр), как он работает и для...
Read More

Аутсорсинг VS собственное производство одежды: опыт бренда кроссовок

Один способ позволяет отслеживать каждую деталь изделия, другой – сфокусироваться на брендинге и маркетинге. Разбираемся в плюсах и минусах каждого варианта и выбираем оптимальный для старта бизнеса.
Read More

Как сократить затраты на инфраструктуру в два раза: опыт ИТ-компании Ctrl2GO

Рассказываем, как помогли российскому разработчику систем аналитики мигрировать в частное облако и сократить затраты на аутсорсинговые услуги. (далее…)
Read More

Каким должен быть сайт-визитка для эксперта

Рассказываем, как создать сайт-визитку и какой должна быть структура. Внутри — инструкция, которая поможет предпринимателям.
Read More